Тенденции в производстве контента: прогнозы и болячки.

Тенденции в производстве контента: прогнозы и болячки.

Будущее контента: тренды, прогнозы и риски

В тексте рассматриваются тенденции развития контента с точки зрения его производителей и потребителей, а также возможные риски и перспективы для брендов и создателей контента.

Будущее контента: тенденции, прогнозы, риски
Контент — основной способ общения брендов с клиентами. С ростом влияния социальных сетей и платформ стало очевидно, что контент оказывает значительное влияние на экономику. Бренды вкладывают большие средства и усилия, чтобы представить свой контент в числе первых поисковых результатов. Перед нами встают важные вопросы: как изменится контент-рынок в будущем? Стоит ли брендам опасаться за своё положение? Или же наоборот — возможности для создателей контента поистине безграничны?

Рост потребления онлайн-контента
Общество становится всё больше склонно получать информацию в интернете. Безлимитные тарифы и доступ к мобильным сетям продолжают распространять потребление контента по всему миру. Гарвардские исследования зафиксировали рост затрат времени на потребление онлайн-развлечений у подростков за последние 20 лет: эту статью потребления монетизировать проще всего. Для брендов это означает увеличение доходов. Однако перепроизводство контента может привести к снижению его качества, так как контентщикам приходится идти на любые меры, чтобы создать конкурентоспособную часть сетевых алгоритмов. По большому счёту, алгоритмы создания качественного контента становятся искусством, но даже здесь информационная гонка опережает возросшие требования авторов. Дополнительной проблемой становится напряжение между владельцами авторских прав и тех площадок, где слой медиапотребления только перекладывается на алгоритмические предпочтения платформы.
Ниже — некоторые проблемы, которые могут осложнить развитие индустрии онлайн-контента.
1. Регулирование авторских прав. Компании, специализирующиеся на распространении мультимедийного контента, стали получать миллиардные иски из-за пиратства через стриминговые платформы. Правовые перипетии ещё долго не позволят авторам свободно лицензировать свой продукт. А инфлюенсерам придётся крайне осмотрительно выбирать рекламодателей, такой плотный рынок имеет и свои опасности.
2. Рост конкуренции. Медиакорпорации усилили присутствие на разных медиаплатформах, стараясь поглотить как можно больше сетевых кошельков. Зарегистрированными пользователями активно манипулируют, отделываются от независимых генератоов контента. Косвенно это способствует и росту новых платформ — транснациональные корпорации просто не оставляют другим компаниям шансов. Недостаточная экспертиза формирует неверное направление развития рынка — сами платформы не заинтересованы изучать и улучшать алгоритмы, ведь арбитр денежных масс уже найден. Критические ситуации вроде взлома на Twitter или замедления TikTok ускоряют такое положение: последующее отсутствие обратной связи гарантирует монополии контента и продолжение перепроизводства.
3. Качество, оригинальность сближаются с цензурой. В гонке за объёмы контента его редактура отодвигается на второй план. Персонализация сказывается на том, какой контент мы потребляем, поэтому мета- и личные данные нельзя игнорировать. Эффект «снежного кома», доводящего восприятие качества в этом аспекте до абсурда, может плохо сказаться на обществе, создавая бесконечные источники стресса. Качество и искренность многими ценятся больше, чем уникальность: редкий свет в тонущем информационном изобилии могут увидеть платформы, ориентированные на генерацию естественно-социального авторского контента. Такое генеративное чаттегирование отсеивает персонализированное и исключительно полезное общение. Штамп уникальности, на котором зависело само существование платформ как площадок просмотра авторских настроений, привёл к исчезновению действительно талантливых единиц. Например, эксклюзивным талантам уподобятся все остальные.
Рынок онлайн-медиа, каким мы его знаем, уже продолжительное время сталкивается с давлением перемен и силой контрактов. Ключевым навыком будущего в этой индустрии станет избирательное конфигурирование влияния. Контентщики должны балансировать между творчеством, авторским подходом, оригинальностью и вкладом качества при самых тяжёлых условиях. Только так, выслушав этот диалог платформ и алгоритмов со своей аудиторией, отрасль сможет выжить и стать лучше, развиваясь в качестве платформы донесения важных социально-культурных ориентиров.

Back To Top